Материально-техническое обеспечение
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
Об оборудованных учебных кабинетах:
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеются: Групповые помещения - 6
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным - 1
Кабинет учителя-логопеда, совмещенный с педагогом-психологом - 1
Методический кабинет – 1. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (спортивный уголок, массажные коврики). Оборудованы уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, книжный уголок, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
Об объектах для проведения практических занятий:
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Групповое оборудование сгруппировано по трем пространствам: пространство активной деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные игры и т.д.), пространство спокойной деятельности (конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книжный уголок) и пространство познания и творчества (экспериментирование, развивающий материал, оборудование для творчества).
Принимая во внимание интегративный характер образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), в том числе для детей с ОВЗ.
В музыкальном зале созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной, музыкальной, конструктивной деятельности. Имеются: цифровое пианино, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, наглядные пособия, дидактические игры, ширма для театрализованной деятельности. В наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации.
О библиотеке(ах):
Библиотека в ДОУ располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на 3 части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература.
Детская художественная литература.
Методические, дидактические пособия, репродукции картин, иллюстративный материал.
В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература по всем направлениям образовательной деятельности.
Об объектах спорта:
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется спортивная площадка, оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для развития физических качеств в зале имеется:
канаты различной длины и диаметра;
гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
- мячи для элементов спортивных игр;
- обручи;
- гимнастические палки;
- флажки разноцветные;
- мешочки для метания;
- дуги, разного размера4
- тележка со спортивным оборудованием и т.д.
- велотренажеры.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники, подвижные игры.
О средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения, используемые в детском саду, подразделяются на следующие виды:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы и др.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные, развивающие мультипликационные фильмы);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивная доска);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
• спортивное оборудование.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей в детском саду имеется: бизиборд, психологический центр «Пертра», многофункциональный стол, сенсорная панель. В группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Оборудованы физкультурные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
В ДОУ имеются:
Телевизор - 4 шт;
DVD - 4 шт;
Компьютер - 4 шт;
Принтер - 4 шт;
Ноутбук - 2 шт;
Интерактивная доска - 1 шт;
Интерактивная панель - 1 шт;
Мультимедийный проектор - 1 шт;
Экран - 1 шт;
Видеокамера - 1 шт.
Об условиях питания обучающихся:
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
Питание детей организуется в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильным хранением и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: заведующий, медицинская сестра, шеф-повар, кладовщик.
Регулярно проводится С-витаминизация третьего блюда. Дети круглый год получают свежие овощи, фрукты и соки.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей (завтрак, сок или фрукты, обед, полдник, ужин).
При составлении меню в ДОУ руководствуются разработанным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд.
Важнейшим условием организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. К любому поставляемому продукту прилагается обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.
Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники на основании договора с ГБУЗ «Детская поликлиника №3».
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит руководитель физического воспитания. Организационными формами работы являются: разные виды занятий по физической культуре; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направленные на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных в образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддержание положительных эмоций, возникших у детей в процессе физической активности. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.
В начале и в конце каждого учебного года врачом и медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников для выявления уровня физического развития воспитанников, распределения по группам здоровья, определения правильного подбора мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.
Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персонального компьютера, подключенного к сети Интернет.
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете старшим воспитателем.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам (интерактивная доска) под руководством педагога
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: нет
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Сайт образовательного учреждения - https://ds173.amsvld.ru
Социальная сеть "ВКонтакте" - https://vk.com/club216612572
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): нет.
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах: В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный и физкультурный зал.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога находится на первом этаже.
Для логопедической работы кабинет оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
В кабинете имеются учебно-методические пособия:
для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;
картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Для обследования и развития интеллекта, памяти, внимания, мышления предусмотрены учебно-методические пособия: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, наборы Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Музыкальный зал расположен на 2 этаже и используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности.
В зале имеется: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, экран, проектор, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
На первом этаже расположена групповая комната, которая переоборудована по программе «Доступная среда». Группа оснащена современным и качественным оборудованием: психологический центр «Пертра», многофункциональный стол, логопедический стол с зеркалом, тактильно-обучающая панель, тактильная дорожка, мягкий модуль, сухой бассейн, тактильный душ.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Физкультурный зал совмещен с музыкальным. В зале имеется: гимнастическая скамья (2 шт), шведская стенка с тремя пролетами (1 шт.), дуги для подлезания (4шт), комплект мячей резиновых (20 шт.), мячики-ёжики (10 шт.), обручи детские (20 шт.), мешочки с песком (25 шт.), гимнастические палки (25 шт.), скакалки (25 шт.), маты (1шт), кольцебросы, помпоны для черлидинга (20 шт.), тактильная дорожка, массажная дорожка, дорожка здоровья, велотренажер, стационарные стойки с баскетбольными кольцами (2 шт.), тележка со спортивным оборудованием.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. В наличии принтер, камера. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Обеспечение доступа в здание МБДОУ №173 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом социальной доступности инфраструктуры № 194, МБДОУ №173, 2016 г.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы. Вход на территорию ДОУ оборудован домофоном.
На всех дверях в помещении имеются маркеры для слабовидящих и мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания, выполненные шрифтом Брайля.
Одна из групп оснащена пандусом с поручнем и с защитным козырьком. У входной двери в группу установлен звуковой маячок. Ширина дверных проемов обеспечивает беспрепятственное движение кресло-коляски внутри группы. Умывальная комната и санузел оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов.
О специальных условиях питания: ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В учреждении организовано 5-разовое сбалансированное питание в соответствии с ассортиментом блюд примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле.
О специальных условиях охраны здоровья: Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники № 3 г. Владикавказа, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – система речевого пожарного оповещения «Соната К», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В музыкальном зале имеется интерактивная доска, проектор, ноутбук для индивидуального и коллективного обучения. В группе, оснащенной по программе «Доступная среда» имеется тактильно-обучающая панель.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.